ФАС продолжит расследовать дело с участием губернатора Левченко
12.02.2019 Поделится

ФАС продолжит расследовать дело с участием губернатора Левченко

Взаимоотношения между губернатором региона Сергеем Левченко и компаниями, с которыми он заключил соглашение о строительстве нового терминала аэропорта, очевидно, оказались слишком запутанными. ФАС приняла решение продлить сроки рассмотрения дела о возможном сговоре между ними до 1 августа 2019 года. Это значит, что строительство нового аэропорта и даже реконструкция старого отодвигается всё дальше.

Соглашение о строительстве нового терминала между региональным правительством и рядом частных компаний с горем пополам было достигнуто летом 2018 года. Но сделка сразу стала скандальной. Ряд крупных компаний, проявлявших интерес к проекту ранее, выразили возмущение незаконными действиями правительства и отсутствием конкурсных процедур при выборе инвесторов.
Не остались в стороне и надзорные органы. В октябре ФАС возбудила дело по подозрению участников соглашения в сговоре. Подтвердить или опровергнуть свои подозрения служба должна была до 1 февраля. Однако срок рассмотрения дела продлён до 1 августа 2019 года «в связи с необходимостью получения дополнительной информации», сообщается на сайте службы.
Впрочем, это и не удивительно. В конце прошлого года пресс-служба ФАС заявляла о противодействии, которое ответчики оказывают работе ведомства. Например, ООО «Новапорт» и ООО «АЕОН» отключали серверы, на которых находятся документы. «Сотрудников антимонопольного ведомства не допускают в кабинет заместителя губернатора Иркутской области — руководителя аппарата губернатора Дмитрия Чернышова», — сообщалось на официальном сайте ФАС.
Скандалы вокруг аэропорта не утихают с 2015 года. Именно тогда ценный актив был передан в собственность региона при условии, что областные власти привлекут инвесторов и запустят процесс реконструкции старого авиаузла и строительства нового. Федерация выделяла на эти цели 23 млрд. рублей. Но из-за несоблюдения графика работ регион был исключён из федеральной программы, деньги пришлось вернуть.
Первое соглашение между Иркутской областью и федеральным центром о строительстве нового аэропорта за чертой города было подписано ещё в 2006 году, после очередной авиакатастрофы. С тех пор Москва последовательно выполняет свои обязательства. Однако регион так и не смог этим воспользоваться.
— Сейчас никто не станет вкладывать в проект серьёзные деньги, пока идут разбирательства в ФАС, — говорит председатель правления областной общественной организации «Байкальский центр гражданской экспертизы» Юрий Фалейчик. — Инвесторам нужны чёткие гарантии. Это значит, что начало строительства опять отодвигается на неопределённый срок».
Единственное достижение, которым на сегодняшний день может похвастаться губернатор и его команда — закладка первого камня на месте будущего терминала. Остаётся надеяться, что этот камень не станет и последним.

Иркутск сегодня