На губернатора Левченко завели дело!
31.10.2018 Поделится

На губернатора Левченко завели дело!

На губернатора Левченко завели дело в ФАС! Он так и не захотел прислушаться к советам антимонопольщиков.

В июле 2018 года «МК-Байкал» писал о том, что губернатор области получил от Федеральной антимонопольной службы несколько предупреждений относительно развития иркутского аэроузла. Мы предполагали, что однажды ФАС предъявит Левченко, который не то что голос каждого не слышит — но даже и рык федеральной службы, которая указывает ему на нарушение законодательства, — окончательную претензию.
И вот это случилось: ФАС, заподозрив губернатора области в сговоре с компаниями, участвующими в развитии иркутского аэроузла, возбудила дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».
Кроме губернатора, который демонстрирует избирателю и федеральной власти признаки очевидной тугоухости, в числе подозреваемых — компания «Международный аэропорт Иркутск», а также коммерческие структуры, которые желают приобщиться к развитию аэроузла: компании Романа Троценко «Новапорт» и «Аэон», московская «Система управления» и ее «дочка» «Рампорт безопасность». По мнению ФАС, подозреваемые согласованными действиями ограничили возможности конкуренции согласно статье 16 закона «О защите конкуренции».
Проще говоря, областные власти, которые в 2015 году получили аэропорт в областную собственность, подозреваются в том, что лоббировали интересы определенных лиц, а эти лица не были против откусить от такого жирного куска, как иркутский аэропорт — он входит в число 20 крупнейших по России.
Передача аэропорта Федерацией в собственность области предполагала привлечение инвестиций для развития авиаузла. На условиях государственно-частного партнерства рассматривался вариант строительства нового аэропорта — но он с треском провалился, ибо Федерация так и не дождалась каких-либо решительных действий от регионального правительства и предпочла отложить проект на неопределенное время. Благодаря бездействию правительства 23 миллиарда федеральных денег на новый аэропорт от нас утекли.
В действие вступил второй вариант — строительство терминала на территории нынешнего аэропорта. Губернатор заявил двух инвесторов — «Рампорт» и собственно аэропорт Иркутска, с привлечением «Новапорта». «Рампорту» выдали земельный участок в субаренду на 10 лет. Как раз этот факт и насторожил ФАС: инвестор должен был отбираться на конкурсной основе, а не назначаться «сверху». Сергей Левченко заявлял о том, что сделка совершенно обычна и законна — и три месяца назад, в августе, был торжественно заложен первый камень терминала. Бюджет строительства — 7 миллиардов рублей.
Но ФАС не убедили доводы губернатора. Тем более что и раньше, когда еще речь шла о новом аэропорте, на него жаловались серьезные компании, которые надеялись выиграть право участвовать в проекте в честном конкурсе. Например, компания «Базовый элемент», которая предлагала свою концепцию развития иркутского авиаузла. Действия губернатора Левченко были поняты как лоббистские: он заявил, что «Новапорт» может быть допущен к совместному управлению аэропортом, то есть к совместному управлению региональной (читай: государственной) собственностью. Инвесторы требовали открытого конкурса. К осени 2017 года ФАС вынесла губернатору два предупреждения.
После того, как в феврале 2018 года Федерация «отменила» новый аэропорт, региональные политики пошли иным путем: решили построить хотя бы новый терминал. В мае корпорация «Ростех» была названа партнером в этом проекте. «Ростех» быстро среагировал: уточнил, что это пока не факт, но все возможно. Структура «Ростеха» ООО «Рампорт безопасность» взяла в аренду участок под терминал. В министерстве строительства и дорожного хозяйства попытались сгладить ситуацию: мол, речь о простой сделке, а правительство вовсе ни при чем. Но ФАС это не убедило. И губернатору снова прилетело послание — то бишь предупреждение: «ФАС России на основании статьи 257 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению статьи 15 и/или 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Но по какой-то причине и это предупреждение действия не возымело. Теперь федеральная структура углубится в это запутанное дело — и кто знает, что она там отыщет. За расследованием — при худшем для Левченко и компании раскладе — последует предписание. А если и предписание не будет выполнено — ведь не выполнен же местным правительством наказ президента о развитии аэропорта, не учтены же предыдущие требования ФАС, так чего уж и дальше стесняться! — то участников ждет административное разбирательство, и там уже суд решает, что и как. О репутационных рисках иркутского регионального правительства и губернатора говорить, пожалуй, уже поздно — все исчерпано и счетчик зашкаливает. Обидно за Иркутскую область, которая уже семьдесят лет лелеет мечты о современном авиаузле, а получает кукиш даже в том случае, когда денег на полезное дело вдруг дают Федерация и бизнес.

МК.RU Иркутск